Что такое секвестирование бюджета

Секвестирование бюджета — это урезание доходов. Особенности и причины секвестирования :

Все налоги и сборы образуют бюджет страны.

При нормальном перераспределении средств этих денег хватает на различные государственные социальные программы, пополнение запасов, повышение обороноспособности, разработку различных инноваций, управление, осуществление различных экономических преобразований. Но что делать, когда расходы государства превышают поступления в бюджет? Один из самых эффективных механизмов снижения расходной части баланса страны — это секвестирование бюджета.

Определение секвестрования

Секвестирование бюджета – это термин, пришедший к нам из западных учений об экономике. Слово произошло от латинского Sequestrum, что значит «хранение».

Слово применяется в банковской, судебной сфере, к примеру, для ареста денег на счетах. Но в последнее время оно чаще всего слышится в контексте государственных экономических программ.

И применяется данное понятие в контексте урезания, уменьшения каких-либо финансовых средств.

Почему урезается бюджет

Дефицит бюджетных средств можно покрывать по-разному. Прежде чем пересматривать финансирование текущих проектов, государство изыскивает возможность привлечения сторонних средств. Это могут быть «долгие» государственные займы, которые обеспечиваются имуществом самого государства, привлечение иностранных инвестиций, продажа или долгосрочная аренда государственных предприятий и прочее.

Если доступ к внешним источникам финансирования закрыт, возможен выпуск облигаций внутреннего займа, которые могут купить все желающие.

Если привлеченных средств мало, пересматриваются текущие планы и программы, включаются процессы, призванные сбалансировать бюджет. Одним из них и является секвестирование бюджета.

Обратите внимание

Это крайне непопулярная мера урезания расходов, но без нее государство может быть признано банкротом.

Необходимо принимать во внимание, что дефицит бюджета считается вполне допустимым, если статьи расходов превышают доходные на 5-10%. Если этот диапазон лежит в пределах 10-20%, включаются «мягкие» режимы экономии средств. И лишь при дефиците выше 20% меры экономии ужесточаются вплоть до применения непопулярных, но крайне эффективных действий по сокращению расходов.

Как производится секвестирование

Просто так взять и не выделить средства на развитие той или иной программы невозможно. Для этого нужны весомые причины. Решение об урезании финансирования принимается на уровне контролирующих органов — кто контролирует проект, тот и рассматривает изменение количества средств на его реализацию.

Механизм секвестирования вводится в отношении бюджета, если полученных доходов явно недостаточно для реализации первостепенных задач. Профильный комитет в контролирующих органах определяет долю недостачи и на этот процент урезает все текущие программы.

В общем случае механизм секвестирования вводится в отношении нижестоящего бюджета, на который и выделяются средства. Такая линейка позволяет осуществлять администрирование расходов вертикально, сверху вниз.

При этом механизм секвестирования в отношении вышестоящего бюджета не применяется. Его итогом должно стать выравнивание статей расходов и доходов для стабилизации макроэкономической ситуации в стране.

Сбалансированный бюджет повысит экономическую репутацию государства — а значит, сделает его более привлекательным для возможных инвесторов.

Перечень проектов, финансирование которых урезанию не подлежит, утверждается Минфином страны при согласовании с Кабинетом министров. Это могут быть расходы на оборону или на реализацию программ федерального значения.

Подведение итогов

Как можно понять, секвестрование бюджета – это достаточно эффективный способ урегулирования дефицита. Но, к сожалению, в первую очередь такая мера отражается на рядовых гражданах.

Снижаются расходы на медобслуживание и образование, уменьшается количество отремонтированных дорог и возведенных объектов муниципального и государственного значения.

Все запланированные программы урезаются на 5-10%, в зависимости от обнаруженного дефицита.

Важно

Снижение финансирования проводится одновременно и пропорционально. Вместе с тем, некоторые проекты секвестрованию не подлежат, к примеру, обслуживание внешнего экономического долга государства.

Источник: https://www.syl.ru/article/316347/sekvestirovanie-byudjeta—eto-urezanie-dohodov-osobennosti-i-prichinyi-sekvestirovaniya

Что такое секвестр? | ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

29, Ноя 2014 by Admin in бюджет,юридический вопрос     вопросы и ответы, законы   No Comments

Секвестирование

А ведь есть, пожалуй, у этого ненашего словечка все шансы прижиться в нашем почтенном языке. Потому что – понравилось.

Кажется, одни ребра торчат – “кв”, “стр”, а людям вкусно: и так, и эдак меняется и во всякую строку ложится.

А то и смачно: газеты почитаешь, так тот секвестр у нас и “дубина” (по версии “Эксперта”), и “кнут” (“Завтра”) и даже “обрезание” (вдохновенный “Московский комсомолец”). 


А уж коли словечко за непристойность зацепилось, то теперь его из русского языка не вытравишь. Но и без того секвестр наступает со страшной силою. Есть уже кроме него два существительных: “секвестирование” и “секвестрование”, изобретено прилагательное “секвестровый”, есть и глаголы – “секвестрировать” и “секвестровать”.

Последние, кстати, особенно полюбились нашему народу и зажили своей собственной самостоятельной жизнью. Можно уже сказать “секвестрировать конкурентов”, в смысле – турнуть. А если кто-то слишком разговорчивый, то не грех и его “секвестрировать”. То есть – укоротить. Вот заведем себе “секвеструшко” да “секвестрище”, и совсем ручное слово получится.

 

 Правовые основы секвестра

А раз уж нам жить вместе долго, давайте знакомиться. Непривычное для большинства, слово “секвестр” уже давно обитает в нескольких профессиональных языках. У медиков это – омертвелый, отторгшийся участок какого-либо органа, чаще всего кости.

В праве – ограничение или запрещение, налагаемое государственной властью на пользование или распоряжение каким-либо имуществом. Но мы сегодня слышим о “секвестре бюджета”.

Что же у них там омертвело или отторглось? Чем и кому будет запрещено распоряжаться?

Зачем режут бюджет 

Возможность секвестра бюджета предусматривалась в бюджетном законодательстве России еще в бытность ее Федеративной Социалистической республикой. Идея проста. Сбалансированный бюджет (когда государство тратит столько, сколько получает) – хорошо.

Несбалансированный (в нашем случае – дефицитный, когда тратится больше, чем зарабатывается) – плохо. Если бы речь шла о каждом из нас, то для “покрытия дефицита” приходилось либо проедать запасы, либо жить в долг.

Для государства кроме этих возможностей существует еще соблазн напечатать себе недостающие деньги. Но лучше этого не делать.

Как составляется бюджет?

Рассчитываем, сколько можем получить. Определяем, как будем тратить. Для чего долго торгуемся с заинтересованными лицами. Если выясняется, что жить по средствам не получается, определяем предельный дефицит бюджета. И на эту сумму едим запасы. Или берем в долг.

Или, наконец, все же печатаем деньги. Но не больше. Ну а что же делать, если по ходу дела выясняется, что денег собирается меньше, чем предполагалось? Возможностей опять две. Можно выбить их во что бы то ни стало.

Вот и в древнеримской администрации была должность квестора – слово созвучно нашему, хоть и другого корня. Обладатель этого титула совмещал обязанности хранителя государственной казны и следователя по уголовным преступлениям, имевшего право на применение пытки. Это “к слову”.

Но если выбить деньги не удается, или по каким-либо причинам этот путь отвергается, надо сокращать расходы. А как их сократить, если всем уже обещано?

Секвестр – самый простой выход из трудного положения

Заранее (при составлении бюджета) определены “защищенные” расходные статьи бюджета, платить по которым нужно из последних сил. Их не трогают. А все другие сокращаются в одной и той же пропорции (на 5, 10, 15 и так далее процентов) – каждый месяц до конца финансового года.

Канючить бесполезно – “режут” всех одинаково. Нужно только принять решение (будет ли секвестр) и определить величину пропорционального сокращения (сколько же процентов долой). На этом торг прекращается. Меньше подковерной возни – вот главная прелесть всей процедуры.

Совет

Только такая операция и может называться секвестром. У нас же это слово часто употребляется в другом значении: посовещаться и решить, какие статьи бюджета финансировать, а какие и так обойдутся. Это нестрого.

Это согласование, утряска, изменение бюджета – все, что хотите, но только не секвестр, суровое и решительное урезание.

 Что нам сулит изменение бюджета

У нас очень много людей, чьи доходы зависят от состояния бюджета.

Кроме собственно “бюджетников”, – студентов, пенсионеров, получателей льгот и пособий, – это могут быть и работники предприятия, которое не поднимется без госзаказа, и мелкие предприниматели, их обслуживающие… И каждому важно знать, “защищена” ли “его” статья бюджета, а если нет, то сколько он недополучит.

Так вот, утешить их пока нечем. Обычно социальные расходы относятся к числу “защищенных”. Но о нашем бюджете сегодня нельзя этого сказать наверняка. А все потому, что в законопроекте о “секвестре” предлагается ввести новый перечень защищенных статей и непредусмотренные бюджетным законодательством расходы.

Этот закон предстоит принимать Государственной думе (когда она соберется после летних каникул), так что торги и споры о том, кто несчастнее, еще впереди. Кроме того, если социальные выплаты “защищены”, то как быть с такой своеобразной статьей бюджета, как долги по социальным выплатам?

Кому нужны бюджетные сокращения?

В частной беседе бывший министр финансов А.Лившиц не смог ответить, по какой схеме может произойти их урезание.

Будут ли выплачены все долги, а затем пропорционально уменьшены пенсии и зарплаты? Или текущие пенсии и зарплаты будут “защищены”, а долги по ним признаны “омертвелой, отторгнутой частью” государственных финансов? Это, как говорится, две большие разницы. К этому следует добавить, что единства мнений относительно необходимости бюджетных сокращений, конечно, нет.

Кто-то считает, что проще и приятнее напечатать деньги. Кто-то (видимо, гордые наследники римских квесторов) – что надо быть построже с налогоплательщиками.

А оппозиция – что в этом во всем вообще немного смысла и нужно кормить кредитами “реальное производство”, а не играть в денежные фантики. Так что не совсем корректно государственные финансисты пользуются подаренным нам словом. Не по назначению.

Но зато расширили наш словарный запас. А нам остается “секвестр” обживать, задействовать и баловаться в свое удовольствие.

Источник: http://autoreflex.ru/chto-takoe-sekvestr/

Секвестирование бюджета — это что?

Сведение дебета с кредитом – это вопрос, который волнует не только отдельных людей и предпринимателей, но и целые страны. Одно дело составить бюджет на год, совсем другое – выполнить его.

Государство, конечно же, может обратиться к международному кредитованию, но это далеко не всегда выгодно. На этот случай и существует секвестирование бюджета.

Читайте также:  Что такое лицевой счёт мтс

Эта процедура законодательно установлена в США и некоторых странах, в большинстве же это название стараются не озвучивать, преподнося сокращение расходов как необходимую, но не обязательную меру.

Секвестирование бюджета: что это?

Законодательство США предусматривает процедуру, которая ограничивает государственные расходы по четко установленным категориям. Это и есть секвестирование бюджета. Конгресс принимает размер ежегодных ассигнований.

Если расходы превышают установленные, то происходит одновременное и пропорциональное их сокращение по всем категориям. Эта сумма не перечисляется в указанные области, а оставляется в Казначействе. Сам термин «секвестирование бюджета» взят из юридических наук.

В правовых науках он означает передачу имущества судебным приставам для того, чтобы предотвратить нанесение ему ущерба до рассмотрения спора в суде.

Акт Грэмма-Рудмэна-Холлингса и современность

Термин «секвестирование бюджета» был впервые применен в американском законе 1985 года. Ему была посвящена целая часть акта о сокращении дефицита, составленного Грэммом, Рудмэном и Холлингсом. Но уже в 1990 году было принято решение отказаться от жестких ограничений.

Новая система просуществовала 12 лет. Затем долгое время секвестирование было предметом обсуждения экспертов. Но в 2011 году эта процедура стала составной частью Акта о контроле за бюджетом. С помощью этого законопроекта удалось разрешить проблему превышения установленного предела долгов.

Был создан Комитет по сокращению долга. Секвестирование расходов бюджета – это последняя мера, которая может быть применена в том случае, если Конгрессу не удастся принять закон об сокращении расходов. Многие эксперты говорили о секвестировании бюджета в 2013 году.

К радости налогоплательщиков, правительству удалось избежать этого.

Бюджетный процесс в России

Каждый год правительство формирует Федеральный закон, который показывает, как будет жить население страны. Затем бюджет подписывается Президентом и вступает в силу. Финансовый год в этом случае полностью совпадает с календарным. Главными составляющими бюджета являются доходы, расходы и их разница.

В РФ наблюдается дефицит, то есть затраты правительства не покрываются налоговыми и другими поступлениями. Если 50 миллиардов – это доходы, а расходы – 150, то значит, стране необходимо где-то изыскать те недостаточные 100. Дефицит – это балансирующая статья.

Обратите внимание

Можно поставить туда какую угодно сумму, но от этого в государстве не появятся дополнительные деньги. Если на финансирование определенных проектов нет ресурсов, то это просто обман населения.

Более того такое положение вещей создает прецедент для бесконтрольного распоряжения средствами: можно одну статью уменьшить на 10%, другую – на 50, третью – совсем убрать. А разве можно сказать в этом случае, что бюджет исполняется? Тем не менее в России зачастую именно так и происходит.

Покрытие дефицита

Если денег не хватает, то логично их где-нибудь занять. Понятно, что потом их придется отдавать с процентами, но здесь на первый план выходит кризисная текущая ситуация, а не мечты о хороших перспективах.

К источникам покрытия дефицита относят заимствования у физических и юридических лиц, а также международных организаций и других государств.

Проблема с последними состоит в том, что их кредиты зачастую сопряжены с политических влиянием на внутреннюю обстановку в стране с нехваткой денежных средств.

Кроме того, государство может выпускать облигации, которые покупают физические и юридические лица. Но важно понимать, что деньги все равно рано или поздно придется отдавать, поэтому расходы бюджета должны быть связаны не с популистскими лозунгами, а с реально перспективными отраслями с большой отдачей.

Функциональная классификация

Для того чтобы не приходилось в дальнейшем секвестировать бюджет, важно с самого начала правильно установить расходы на те или иные отрасли. Функциональная характеристика показывает, куда тратятся деньги.

Например, по ней можно узнать, сколько средств ушло на реализацию управления, оборону, здравоохранение и образование. При этом эта характеристика едина для всех субъектов РФ. Далее все расходы и доходы сводятся в консолидированный бюджет.

В наиболее общем виде он состоит из трех частей: содержание министерств и других управленческих органов, взаимодействие с территориями, выполнение определенных программ развития. Что касается трансфертов, то у них нет целевой направленности.

Общие расходы на субъект федерации считаются по нормам. Это означает, что к некоторым регионам может применяться удорожающий коэффициент (например, Север).

Секвестирование бюджета 2014

Следствием постоянного дефицита является возрастающая с каждым годом необходимость сокращения расходной части и поиска новых способов ее финансирования. В конце 2013 года министр финансов РФ заявил о необходимости уменьшения бюджетных ассигнований.

Он подчеркнул, что секвестирование бюджета на 2014 год не предусмотрено. Антон Силуанов заверил, что это не урезание расходов, а выбор приоритетов, соответствующих требованиям времени.

Увеличение дефицита в 400 миллиарда рублей не позволяет выделить средства на развитие Забайкалья и Дальнего Востока, а также развитие инфраструктуры, необходимой для Чемпионата мира по футболу, который пройдет уже через 4 года в РФ.

Важно

Поэтому, по словам министра, нужно сменить приоритеты и направить деньги в более перспективные отрасли. На 2014 год доходы запланированы на уровне 13,4 триллионов.

Тем не менее новый бюджет вызвал очень много критики. Большинство называют перераспределение средств секвестированием. Эксперты считают, что гораздо более правильным шагом всегда является расширение доходной части, а не пристальный контроль за растратами.

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/obshestvo-i-politika/novosti-i-obshestvo/sekvestirovanie-byudzheta-eto-chto/

Что такое секвестр расходов бюджета?

Что такое секвестр бюджета?

Давайте для начала выясним, что мы из вышеупомянутого знаем, а что нет. Такие понятия как расход и бюджет, искренне надеюсь знают все. Осталось понять, что такое секвестр. Для этого у нас есть — wikipedia.

Секве́стр (лат. как sequestro) — ставлю вне, отделяю.
Применяют его в трёх направлениях:

• Секвестр (юриспруденция):

• Запрет или ограничение, устанавливаемые органами государственной власти на использование или распоряжение каким-либо имуществом.

• Передача делимого имущества третьему лицу (управляющему или хранителю) в целях последующей передачи выигравшему судебный процесс лицу. Различают добровольный, по волеизъявлению сторон процесса, и принудительный, по решению суда, секвестр.

• Секвестр (медицина) — омертвевший участок ткани, отделяющийся от здоровой. Секвестры удаляются самостоятельно, либо извлекаются при оперативном вмешательстве (секвестротомия).

• Секвестр (экономика) — сокращение расходов при исполнении отдельных статей или всего государственного бюджета. Обусловливается разными причинами: просчётами при составлении бюджета, возникновением форс-мажорных обстоятельств и др.

То есть, в нашем случае, можно обозначить это простыми словами; • секвестр — это действие; • бюджет — это область его действия.

Так как значение слова секвестр — «отделяю», что свою очередь значит делить, а деление как мы знаем — это математическая функция уменьшения. Ну и соответственно применяя его к области бюджетных расходов, мы же и получаем уменьшение данных расходов.

СЕКВЕСТР бюджетных расходов,ничто иное как – УМЕНЬШЕНИЕ бюджетных расходов.

Его действие имеет «некий алгоритм», и применяется пропорционально — 5, 10, 15, 20 и т.д.

процентов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года, разумеется в сторону снижения.

Единственные, не подлежащие механизму работы секвестра, есть защищённые статьи бюджета, то есть те, которые по решению правительства должны финансироваться в полном объёме

МОИМИ СЛОВАМИ

Секвестр – это механизм снижения государственных расходов, при превышении лимита бюджетного дефицита, который возникает, когда расходы превышают доходы.

ИЗ УЧЕБНИКА

Секвестр — в бюджетном праве это специальный механизм, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение установленного уровня бюджетного дефицита, либо сокращаются поступления от доходных источников.

Почему возникает дефицит?

Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать: рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности;

  • рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности;
  • сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса;
  • чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия);
  • неэффективность финансовой системы государства;
  • рост социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
  • коррупция в государственном секторе;
  • неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.

Далее смотрим на инфографик за 2015 год.

Слева – доходы, справа – расходы

Бюджет верстался, исходя из макроэкономического прогноза, что в 2015 году рост ВВП ускорится и составит 1,2 %. Другие базовые параметры документа: уровень инфляции — 5,5 %, курс доллара — 37,7 рубля, цена на нефть — 96 долларов за баррель, величина Резервного фонда — 5 трлн 424,9 млрд рублей.

Доходы запланированы на уровне 15,082 триллиона рублей (19,5 % ВВП), расходы — 15,513 триллиона рублей (20 % ВВП). Дефицит бюджета — 430,718 миллиарда рублей (0,6 % ВВП). Его собираются покрыть в основном за счёт займов, поступлений от приватизации и дополнительных нефтегазовых доходов.

Использование секвестра

В условиях бюджетного дефицита предусмотрено применение следующих мер:

• при утверждении бюджета устанавливается предельный уровень (размер) дефицита;

• привлечение средств путём выпуска займов (государственных или местных) и использование кредитов;

• при превышении уровня бюджетного дефицита вводится механизм секвестра расходов.

Решение о секвестре принимается представительным органом по предложению исполнительного органа власти. Механизм секвестра может вводится и в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования бюджетом мероприятий.

Спасибо всем за внимание…

При желании почитайте:

  • Какие шансы у выпускника поступить на бюджет в вуз?
  • Что такое мембранный циллиндр? Как он работает?
  • Перечислите те сектора экономики, которые нуждаются в государственном контроле прежде всего?

Источник: http://vovet.ru/q/chto-takoe-sekvestr-rashodov-byudzheta-j34.html

Секвестируют не бюджет, секвестируют Россию

Событие: Правительство объявило, что намерено сократить расходы государственного бюджета на 5%.

Комментирует: д.физ.-мат.н., д.п.н., Сулакшин С.С.  Правительство объявило, что намерено сократить расходы государственного бюджета на 5%. В 2013 году они составляют 13,4 триллиона рублей. 5% составят около 0,7 трилл. руб. или 700 млрд руб. И хотя эти планы касаются 2014 — 15 гг  оценить, что они означают для жизни в России следует.

  Как следует из приложения N7 («Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2013 год») к Федеральному закону о бюджете на национальную оборону в 2013 году планируется потратить 2,3 триллиона рублей (в 2012 году было 1,9 триллиона), на здравоохранение – 555 миллиардов (в 2012 году – 507 миллиардов), на образование – 614 миллиардов (в 2012 – 597 миллиардов).

Читайте также:  Что такое справка по форме 2 ндфл

  Как говорится, почувствуйте разницу. Вернее сходство сокращаемой суммы с актуальными нуждами страны. Такими, например, как образование и здравоохранение. Нагляднее всего их сравнить с сопоставимыми странами. Россия из них уже самая либеральная. А как же, Медведев Д.А.

недвусмысленно еще в 2008 году (на Красноярском экономическом форуме в своей предвыборной президентской платформе) определил:  «Медицинская среда должна становиться конкурентной, и я думаю, что мы должны … максимально способствовать, чтобы в эту сферу пришли и частные инвесторы. На самом деле это большой и перспективный бизнес.».

Медицина для «них» это оказывается бизнес. Бизнес на здоровье людей. Таковы и решения, и результаты в части здоровья.

страна Доля госрасходов  к ВВП на здравоохранение, % Доля частных расходов к ВВП на здравоохранение, % Отношение госрасходов к частным расходам Продолжительн. жизни, лет
США 6,9 8,3 0,8 78
Канада 6,8 2,9 2,4 81
Германия 8,2 2,5 3,3 80
Франция 9 2,3 4 81
Великобр. 7,1 1 6,8 79
Италия 6,8 2,1 3,3 81
Япония 6,7 1,5 4,6 83
Россия 3,2 2 1,6 66

(по данным на 2005 г. Греков Е.И. pandia.ru)

Так же и с образованием.

страна Доля госрасходов в ВВП на образование, %
США 5,8
Канада 5,4
Германия 4,7
Франция 5,9
Великобр. 5,4
Италия 4,9
Япония 3,6
Россия 3,8

(по данным на 2003 г. Греков Е.И. pandia.ru)

Россия и тут самая рыночная разрыночная. И теряющая свои  интеллектуальные потенциалы. Школа для «них» тоже не предмет образованности, а что-то вроде коммерческого киоска. Вновь цитата. Медведев Д.А.

: «Важно также, чтобы ребенок для школы был не дополнительной обузой, а источником ее финансового благополучия, материального достатка ее работников». (Цит. там же). Ребенок для «них» в школе – это обуза.

А не обуза, когда деньги с собой приносит. Фантастическая откровенность.

  Других, не менее важных нужд для применения госбюджета еще много. От обороны до инвестиций. Вместо которых все  иностранные ждут, ждут, да никак не дождутся.

  Но вернемся к бюджету. В чем дело? Почему происходит сокращение расходов? Причин бывает две.

Совет

1. Упали доходы бюджета.

2. Принято политическое решение уменьшать отношение госрасходов к ВВП. Это означает скрытую приватизацию в виде разгосударствления не только основных фондов, но и совокупного оборотного капитала. Государство сбрасывает с себя в этом случае какие-то сферы ответственности. Чисто либеральная технология.

Может быть, одновременно и то и другое.

  Если верить Росстату, то ВВП у нас не падает. Тормозит в своем росте, но не падает. Значит, если это правда, то актуальна вторая причина – очередной приступ либерофрении. Дело в том, что доля госрасходов по отношению к ВВП, характеризуя степень либеральности модели страны в России одна из самых маленьких.

страны Доля государственных расходов в ВВП, %
Великобритания 39,7
Германия 47,4
Италия 50,7
США 33,1
Швеция 60,8
Япония 35,5
Россия (2012 г) 37,4

(цит. там же и авторские данные)

   В 2010 г., по данным Минфина, расходы расширенного бюджета РФ составили 38,9% ВВП, в 2009 г. — больше 40%.
Расширенный бюджет включает в себя федеральный бюджет, бюджеты регионов, бюджеты государственных внебюджетных фондов.

  Т.е. доля государства падает: т.е. либерализм расцветает. Государство самоустраняется, российский частный капитал все больше прибирает к рукам. Может оно бы и хорошо, да только целевые показатели развития страны доказывают иное. Значит, определенная политическая логика у либеральных российских властей уменьшать расходы бюджета налицо.

   Но можно предположить еще одну возможность. Что негодная экспортно-сырьевая, либерализованная и демонетизированная экономическая модель рано или поздно должна перестать маскироваться нефтяными «успехами» и провал развития станет очевидным.

Да и как иначе, если коэффициент валовых накоплений в стране один из самых маленьких (это доля всех инвестиций к ВВП) — 19% (сравнить с китайским в 46%). Провал развития это очень чувствительный имиджевый политический удар по верхней власти, отражение ее дееспособности. Поэтому, в частности, меняются руководители Росстата.

Искусство маскировать провалы в управлении страной от «иносказания» до прямого вранья, к сожалению, есть действительность.

  Пока ВВП не сильно падал, можно было привирать в угоду большому начальству.

Но когда дело запахло падением в минус несколько процентов, появились разговоры о рецессии, о стагнации, о замедлении роста. Мол, опять  виновата мировая экономика, «припала» она отчего-то.

Но падение продолжается. Поэтому сокращение расходов бюджета есть прямое свидетельство признания властью  экономического падения.

  Насколько упал в действительности ВВП? Есть способы проверять достоверность официальных сообщений Росстата. За многие годы установлена зависимость ВВП и объема грузоперевозок по России. Это фактически формула связи.

Обратите внимание

Так вот, если ей воспользоваться, то, исходя из официально опубликованных за полгода 2013 года данных о падении грузоперевозок на 3,7%, можно заключить, что ВВП упал примерно на такую же величину. При сохранении тенденций в годовом пересчете это дает более 7% падения ВВП. Бюджет в России составляет чуть меньше 40 % ВВП.

Значит в годовом исчислении падение доходов бюджета можно оценить как 3%. Тогда становится понятна логика правительства. Не допуская по монетарно-либералистским формулам дефицит бюджета они собираются секвестировать расходы бюджета. И, либо они знают, что падение ускорится, и исходя из этого сокращают расходы с запасом.

Либо под шумок делают еще один либерально-кастрационный шаг в отношении доли государства в делах страны. В любой версии — либеральный приговор российскому государству —  выполняется.

  Секвестр бюджета не может пройти мимо Государственной Думы, ибо закон о бюджете есть закон. И его нужно будет менять. Но какие сомнения, что Единая Россия поддержит правительственную инициативу. Не для того же  ее в едином порыве всех ветвей власти и по горизонтали, и по вертикали с помощью масштабной фальсификации протаскивали в Госдуму в 2011 году, чтобы она самостоятельность проявляла.

   Когда-то при Черномырдине в 90-е годы также вставал вопрос о секвестре. Но тогда были цены на нефть  20 долл. за баррель. На сегодня свыше 100. Уже и это не спасает. Настолько беспомощно и ошибочно государственное управление. Соответственно и Правительство Медведева.

Кажется, что это правительство  вообще ничего не может. Не в последнюю очередь потому, что, казалось бы государственные, корпорации на деле отдают государству всего около (цифры секретятся) 10-20% прибыли. Остальное в своем распоряжении оставляют.

А распоряжение таково, что недавно в оффшорах на Кипре эти деньги обнаружили. А распоряжение таково, что члены правления госкомпании получают по 7 миллионов рублей в месяц и золотые парашюты в млрд рублей.

  А распоряжение таково, что инвестирование на развитие составляет  в разы меньше, чем в аналогичных производствах за рубежом.

Либерально-монетаристская, асоциальная  модель экономики есть тупиковый путь для России. Он ведет страну к кризису и социально-политическим потрясениям.

Важно

   Если Путин начал поворачивать страну от этого гибельного пути, что (хочется верить) мы видим на примере внешней политики, то вся логика действительности требует: он должен начать поворот и в финансово-экономической сфере. Если же нет, то и во внешней политике все сведется в итоге  к тому же: в лучшем случае двойной игре, а в худшем — уже традиционному пренебрежению национальными интересами страны.

   Держитесь правды. В правде  сила.

P.S. Наши расчеты показали, что оптимальная доля государственных расходов в ВВП для России – около 65%. Примерно, как в Швеции. (См. на сайте rusrand.ru.  Государственная экономическая политика России. К умной и нравственной экономике. Коллективная Монография в 5-х томах. М., Научный эксперт. 2008 г. С.3364 + 18 листов приложения. Под редакцией С.С.Сулакшина.
Вернуться на главную

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)

Источник: http://rusrand.ru/actuals/sekvestirujut-ne-bjudzhet-sekvestirujut-rossiju

Секвестр

государственное ограничение или запрещение на использование имущества.

Источник: Краткий словарь экономиста

запрещение пользования каким-нибудь имуществом, налагаемое органами власти.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета (кроме защищенных) в течение времени, оставшегося до конца года.

Источник: Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит

1) запрещение или ограничение, налагаемое государственной властью на пользование или распоряжение каким-нибудь имуществом; 2) ограничение или сокращение расходной части госбюджета, отдельных (незащищенных) статей (частей) этого бюджета.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

англ. sequester А

Ограничение, налагаемое органами государства, на пользование каким-либо имуществом.

Б. Хранение денежной суммы, ценных бумаг, других ценностей, являющихся предметом спора между сторонами, у третьей стороны до окончания спора или срока, установленного для предъявления иска.

Источник: Бизнес-словарь

Секвестр — передача имущества третьему физическому или юридическому лицу на хранение до разрешения спора между двумя другими лицами о праве на это имущество. Различают возмездные и безвозмездные, договорные и судебные секвестры.

Реструктуризация государственного бюджета с целью сокращения отдельных расходных статей.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

1) передача имущества третьему физическому или юридическому лицу на хранение до разрешения спора между двумя другими лицами о праве на это имущество. Секвестр бывает возмездным и безвозмездным, договорным и судебным. Предметом секвестра может быть движимое и недвижимое имущество. — пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

1) добровольный — временная передача сторонами спорного имущества на хранение третьему лицу;

Совет

  2) судебный — отстранение судом несостоятельного должника от управления его имуществом, вообще отстранение владельца спорного имущества от управления этим имуществом до судебного разрешения возбужденного против него иска;

Читайте также:  Что такое кбм в осаго

  3) военный — передача имущества, принадлежащего подданному враждебной стороны, в эксплуатацию государства.

Источник: Справочный коммерческий словарь

1. запрещение или ограничение, налагаемое государственной либо судебной властью на пользование или распоряжение каким-либо имуществом; 2.

в бюджетном праве это специальный механизм, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение установленного уровня бюджетного дефицита либо сокращаются поступления от доходных источников, а также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, в результате чего становится невозможным финансирование предусмотренных в бюджете мероприятий. Механизм С. заключается в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всем (кроме защищенных статей) статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

1) по договору о секвестре двое или несколько лиц, между которыми возник спор о праве на вещь, передают эту вещь третьему лицу, принимающему на себя обязанность по разрешении спора возвратить вещь тому лицу, которому она будет присуждена по решению суда либо по соглашению всех спорящих лиц (договорный секвестр); — вещь, являющаяся предметом спора между двумя или несколькими лицами, может быть передана на хранение в порядке секвестра по решению суда (судебный секвестр).

Хранителем по судебному секвестру может быть как лицо, назначенное судом, так и лицо, определяемое по взаимному согласию спорящих сторон. В обоих случаях требуется согласие хранителя, если законодательством не установлено иное.3) — на хранение в порядке секвестра могут быть переданы как движимые, так и недвижимые вещи;

4) — хранитель, осуществляющий хранение вещи в порядке секвестра, имеет право на вознаграждение за счет спорящих сторон, если договором или решением суда, которым установлен секвестр, не предусмотрено иное.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

Хранение вещей, являющихся предметом спора (секвестр). По договору о секвестре двое или несколько лиц, между которыми возник спор о праве на вещь, передают эту вещь третьему лицу, принимающему на себя обязанность по разрешении спора возвратить вещь тому лицу, которому она будет присуждена по решению суда либо по соглашению всех спорящих лиц (договорный секвестр).

Вещь, являющаяся предметом спора между двумя или несколькими лицами, может быть передана на хранение в порядке секвестра по решению суда (судебный секвестр).

Обратите внимание

Хранителем по судебному секвестру может быть как лицо, назначенное судом, так и лицо, определяемое по взаимному согласию спорящих сторон. В обоих случаях требуется согласие хранителя, если законом не установлено иное.

На хранение в порядке секвестра могут быть переданы как движимые, так и недвижимые вещи.

Хранитель, осуществляющий хранение вещи в порядке секвестра, имеет право на вознаграждение за счет спорящих сторон, если договором или решением суда, которым установлен секвестр, не предусмотрено иное (ст. 926 ГК РФ).

Источник: Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

пропорциональное снижение государственных расходов (на 5, 10, 15% и т.д.) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение времени, оставшегося до конца текущего финансового года. Механизм секвестирования вводится, если в процессе исполнения бюджета снижение объема поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита оказалось выше определ. бюджетным законодательством уровня.

В Российской Федерации определение С. было дано в Законе РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (1991). Механизм С. расходной части федер. бюджета в 90-е гг. устанавливался федер. законом о федер. бюджете на соответствующий финанс. год. Напр., в Федер. законе «О федеральном бюджете на 1997 год» секвестр расходной части федер.

бюджета должен был производиться Правительством РФ по итогам квартала в том случае, если снижение объемов поступлений доходов федер. бюджета или источников покрытия дефицита федер. бюджета составило бы от 5 до 10% по сравнению с утвержд. данным законом показателями. В случае снижения объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита более чем на 10% по сравнению с утвержд.

объемами Правительство было обязано внести в Государственную Думу законопроект о С. расходной части федер. бюджета. При этом на защищенные статьи расходов С.

не распространялся, а по незащищенным статьям расходов сокращения ассигнований должны были осуществляться в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, видов расходов и предметных статей, включая объекты, вошедшие в Федеральную инвестиционную программу на 1997. Однако начиная с 2000 в бюджетном законодательстве России понятие С. не использовалось.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию расходов, то вводится режим сокращения расходов бюджета, в к-ром нет деления на защищенные и незащищенные расходные статьи.

В целях сбалансирования бюджетов ряд стран также обращался к режиму секвестирования бюдж. расходов. Напр., в США в сер. 80-х гг. была сделана попытка избавиться от хронич. дефицитов бюджета с помощью механизма С. В дек.

1985 Конгрессом США был принят «Закон о контроле над дефицитом» (известный как закон Грэмма–Радмена–Холлингса – по именам авторов), согласно к-рому ежегодная величина дефицитов была четко определена, и в случае превышения предполагаемого дефицита над контрольной суммой в действие должен был вступать механизм секвестирования. Был определен перечень защищ.

статей расходов, а остальные бюдж. расходы должны были быть уменьшены на единый процент. Причиной, по к-рой секвестирование в США так и не было введено в действие, явилось требование равного сокращения гражданских и военных расходов. Администрация Президента Р. Рейгана выступала против сокращения военных расходов, в то время как Конгресс боролся за сохранение темпов роста гражданских расходов. Компромисса не было найдено, и механизм секвестирования был изъят из закона Грэмма–Радмена–Холлингса.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Источник: http://vocable.ru/termin/sekvestr.html

Замедление российской экономики потребует секвестирования бюджета

Сегодня на встрече со студентами и преподавателями Дальневосточного федерального университета президент России впервые заговорил о необходимости сокращения расходов государственного бюджета. Это произошло в первый раз после переизбрания В.В.

Путина в 2012 году. Во время предвыборной кампании и в последующих выступлениях глава государства говорил только о наращивании расходов федерального бюджета – на оборонные нужды, на повышение зарплат бюджетникам, на различные социальные программы.

И В.В.Путин, и Д.А.Медведев еще недавно с гордостью указывали на то, что в отличие от многих западных стран, сокращавших в период кризиса расходы бюджета на образование, пособия, увеличивавших пенсионный возраст, снижавших зарплаты и бонусы чиновникам, Россия продолжает наращивать ассигнования на социальные нужды.

Важно

Однако такая политика все больше заводила страну в тупик. Темпы экономического роста в 2013 году неизменно сокращались из квартала в квартал, перестали расти и доходы населения.

Вместе с тем наступление правительства на индивидуальных предпринимателей и малый бизнес привело к ликвидации примерно 700 тыс. ИЧП.

Прогнозы Минэкономразвития на конец года после ряда пересмотров достигли уровня в 1,8%, тогда как на начало года планировался рост ВВП в 3,6% (а по промпроизводству 2%). Об ошибочности этого прогноза мы говорили ранее.

Теперь, когда ситуация стала динамично ухудшаться, В.Путин был вынужден упомянуть о снижении расходной части бюджета.

В своем выступлении глава государства не стал конкретизировать статьи, по которым будет произведено секвестирование расходов.

Он лишь уточнил, что в связи с ухудшением мировой конъюнктуры рынка и европейским экономическим спадом руководству страны придется скорректировать экономическую и социальную политику.

Несмотря на негативную эмоциональную окраску сделанных заявлений, следует оценить намерения Путина как правильные в хозяйственном смысле. Тем более, что России есть на чем экономить.

Так, весьма сильно раздуты бюджеты на оборонно-промышленный комплекс и силовые ведомства. Затраты по данным статьям следует пересмотреть и реструктурировать – с переносом запланированных расходов на более отдаленные периоды.

Совет

Желательно пересмотреть объемы финансирования внешнеполитической деятельности – в том числе программы финансовой помощи Южной Осетии и Абхазии.

Более выверенной должна стать экономическая политика в отношении Белоруссии и Таможенного союза в целом.

(Напомним, что Таможенный союз в 2013 году стал для России убыточным – потери нашей страны только за первое полугодие составляют примерно 40-45 млрд. руб.).

Известный потенциал несет в себе сокращение расходов на государственные вузы, которые поглощают значительные суммы финансовых средств. Их место должны занять частные образовательные учреждения, в большей степени ориентированные на потребности хозяйственной системы.

Все еще не реализованным остается потенциал приватизации крупнейших госкорпораций, которые превратились в хозяйственных монстров, препятствующих нормальной конкуренции, и подавляющих малый и средний бизнес. Уровень зарплат в этих организациях (включая Центробанк), подлежит сокращению минимум в 2 раза с одновременной оптимизацией численности сотрудников.

Правительству следует безотлагательно продолжить реформирования отрасли здравоохранения, создавая надлежащие условия для развития малых форм предпринимательства в этой важнейшей сфере. Частный сектор медицины должен быть сопоставим по объемам с муниципальным и государственным сектором.

Перечень мер можно продолжить и далее, упомянув завышенные зарплаты депутатов, чиновников, судей и прочих привилегированных контингентов. Если правительство не сделает этого в плановом порядке, это произойдет в стихийных формах. Здесь уместно вспомнить стоиков, которые говорили: «Желающего судьба ведет, нежелающего тащит».

Учитывая это изречение, следует отметить правильность позиции В.Путина, который перестал упрямо игнорировать надвигающуюся опасность. Да, предлагаемые меры вряд ли добавят главе государства, правительству и Госдуме популярности. Однако затягивание рестрикционных мер может обернуться кумулятивными кризисными явлениями, которые будут нарастать, как снежный ком.

Одно только заявление о необходимости экономить и жить по средствам из уст главы государства будет иметь эффект вербальной интервенции. Российские и иностранные экономические субъекты будут более позитивно оценивать хозяйственные перспективы России, корректировать свои планы в сторону улучшения бизнес-климата и снижения рисков.

Обратите внимание

Тем не менее, одними словами уже ограничиваться нельзя. Комплекс конкретных мер должен быть опубликован и принят к реализации. Это увеличит степень доверия к власти, поможет вернуться стране к нарастающим темпам роста ВВП.

Источник: http://vadim-galkin.ru/politics/zamedlenie-rossijskoj-ekonomiki-potrebuet-sekvestirovaniya-byudzheta/

Ссылка на основную публикацию