Что такое кбм в осаго

Как узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА водителю автомобиля?

Эта статья раскрывает суть явления, именуемого коэффициент бонус-малус (аббревиатура КБМ), используемого при расчете страховых полисов ОСАГО.

Благодаря коэффициенту КБМ автовладельцы могут воспользоваться скидкой за то, что при вождении не допускали аварий. Вдобавок, с каждым годом такого вождения скидка гражданину увеличивается, и происходит уменьшение стоимости ОСАГО.

Какое-то время назад у страховщиков существовала практика, при которой значения коэффициентов КБМ хранились в архивных бумагах у каждого из них, по этой причине, переходя к новому страховщику, водителю требовалось получение специальной справки у покидаемой страховой компании.

На сегодняшний день местом хранения всех коэффициентов КБМ является централизованная база данных Российского союза автостраховщиков (РСА).

Обратите внимание

Возможность посетить электронную страницу РСА для уточнения КБМ доступна любому автолюбителю. С этой целью зайдите в раздел, где находится форма ввода данных граждан, используемая, чтобы определить КБМ.

Здесь необходим ввод фамилии, имени и отчества водителя, даты его рождения, а также серии и номера водительского удостоверения. В случае, если в серии содержаться буквы, необходимо использовать латинский алфавит.

Затем вводится число, с которого планируется заключение договора ОСАГО. Допустимо внесение в поле сегодняшнего числа. Вслед за этим вводится код проверки и нажимается кнопка Поиск.

Затем вас перенаправят в раздел, содержащий данные о реальном значении КБМ, которое содержится в информационном банке РСА.

В случае если полученные данные совпали с цифрой, рассчитанной в теории, то можно не беспокоиться. Когда же, проверяя скидку КБМ в РСА, было получено неверное значение, то КБМ подлежит восстановлению.

Первым делом следует установить, момент допущения ошибки, связанной с коэффициентом КБМ. С этой целью воспользуйтесь всеми страховыми полисами или их копиями, имеющимися в наличии, и приступайте к поискам.

Увы, непосредственно в полис коэффициенты не вписываются, поэтому расчеты по каждому полису вы будете делать сами.

Не забывайте, что периодически размер коэффициентов претерпевает изменения.

В связи с этим, рассчитывая стоимость полиса за прошедшие периоды, следует обращаться к версии Указания Банка России ;О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ;, или страховым тарифам по ОСАГО, которые действовали на день заключения договорных отношений.

Начинайте с последнего года. Лучше всего каждый год сверять сумму, указанную в страховом полисе, с расчетами на калькуляторе. Если делать это постоянно, неверные данные будут обнаружены в полисе, актуальном на настоящий момент.

Важно

Когда не происходила проверка ОСАГО, содержать ошибку может любой полис. Кроме того, она может быть и не одна.

Чтобы восстановить КБМ, требуется обращение к страховщику, который ошибся в расчетах. К примеру, если вы осуществляли покупку полиса, обратившись в Росгосстрах, и в результате произошло внесение в базу РСА неверных данных, то обратиться следует к Росгосстраху. В случае подтверждения несоответствий, сведения в базе будут скорректированы. Как правило, это происходит в течение 2-3 суток.

Как получить страховку по ОСАГО?

Какой порядок возмещения ущерба по ОСАГО при ДТП, читайте тут.

Задача усложнится, если неточные данные содержит не самый поздний полис. В данном случае необходимо будет обращаться к страховщику, выдавшему ошибочный полис.

К примеру, если неправильный расчет стоимости страхового полиса был допущен в 2013 г., следует обращаться к страховщикам, которые оказывали вам услугу в этот год. Лишь на них может быть возложена обязанность по исправлению ошибки.

Со стороны РСА (Российского союза автостраховщиков) было сделано заявление, что он не обладает полномочиями по внесению исправлений в базу данных. В связи с этим, в обращении к ним теряется резон.

Как ни печально, иногда автолюбителей может подстерегать следующий неприятный вариант развития событий. Страховщик, ошибочно оформивший полис ранее, к 2017 г. уже прекратил свою деятельность. Происходит это потому, что периодически организации банкротятся, или же ликвидация бывает связана с другими причинами.

В такой ситуации восстановление коэффициента бонус-малус будет невозможным. Другой страховщик не станет этим заниматься, а в РСА это сделать неспособны.

Поэтому, рекомендуется регулярная проверка правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Кроме того, это не представляет особой сложности.

КБМ относится к тем немногим коэффициентам, благодаря которым можно достичь уменьшения стоимости ОСАГО.

В связи с этим, если автолюбитель виноват в небольшой аварии, его нежелание утратить скидку, которую он накопил за длительный период безаварийной езды, совершенно объяснимо.

Для того, чтобы яснее разобрать, какой ущерб будет причинен шоферу в результате страховой выплаты, можно обратится к примеру. Петр Петрович на протяжении 10 лет водит машину, и ни разу не участвовал в аварии как виновник. Он имеет класс 13 и КБМ 0,5. Петр Петрович проживает в Питере и управляет автомобилем Renault Megan (75 л. с.).

Стоимость страхового полиса до аварии: 4530 рублей.

Стоимость ОСАГО после аварии: 7248 рублей.

Даже если будет приобретен один полис ОСАГО, отличие будет существенным (7248 ; 4530 = 2718 рублей). Но этим неприятности не ограничиваются. Одна авария оказывает влияние на сумму, которую надо уплатить за страховой полис в ближайшие 6 лет. Это рассчитывается так.

Если бы авария не произошла, за ОСАГО нужно бы было уплатить:

4530 * 6 = 27 180 р.

Цена полиса ОСАГО на последующие 6 лет, учитывая аварию:

7248 + 6795 + 6342 + 5889 + 5436 + 4983 = 36 693 рублей.

Совет

Таким образом, из-за дорожного происшествия Петр Петрович будет вынужден заплатить за ОСАГО на 9513 р. больше. При этом нужно учитывать, что для примера взята машина, имеющая двигатель небольшой мощности 75 л. с. Если бы мощность была на порядок выше, то и увеличение стоимости ОСАГО было бы значительнее.

Итак, как же поступить, чтобы при автоаварии КБМ сохранился?

Это относительно легко. На сегодняшний день гражданам вполне официально предоставляется возможность решить проблему между собой.

К примеру, в случае, когда вы царапнете чужую машину, выдвинете предложение передать второму участнику определенную сумму для ремонта. В случае его согласия, у вас будет возможность для экономии на ОСАГО. Помимо этого, не потребуется и оформление документации для страховой, и отвозить машину на осмотр для оценки вреда.

Разумеется, так экономить следует, если ущерб невелик. Если же степень повреждения обоих авто будет значительной, то оплата по ОСАГО в дальнейшем будет более выгодной.

Заканчивая данную статью, нужно еще раз заострить внимание на том, что со стороны страховщиков нередки допущения неточностей, когда они вносят КБМ в банк данных РСА. По этой причине лучше осуществлять проверку КБМ, а при надобности обращаться к страховщику для исправления ошибок.

Несколько полезных советов:

  • Величину коэффициента бонус-малус, полученную на основании данных базы РСА, обязаны использовать все страховщики. По этой причине, чтобы устранить противоречия, достаточно распечатки и предъявления данных с сайта страховщику при приобретении ОСАГО;
  • Когда данные из баз РСА не совпадают с реальными, которые были рассчитаны в соответствии со сроком безаварийного вождения, это говорит о невнесении одним или несколькими страховщиками данных в систему информации. Исправить ситуацию поможет обращение в РСА в претензионном порядке, с приложением документации (лучше, если сохранены полисы);
  • Если страховщик неверно указал КБМ, это может послужить поводом начать разбирательство и возвратить деньги, заплаченные свыше положенных. В этих целях нужно направить страховщику претензию, с указанием реального коэффициента бонус-малус (для такого заявления необходима официальная регистрация с указанием его номера, присвоенного во время электронной отправки, должна наличествовать квитанция об уплате за передачу почтовой связью, или же страховщик должен поставить отметку на 2-ой экземпляр). Если в установленное время (законодательством предусмотрен срок 10 суток) не последует реакция, или же изменить КБМ и вернуть деньги отказались, нужно направить жалобу на организацию на адрес Банка России. Она должна быть подкреплена документацией. Когда она будет рассмотрена с принятием положительного решения, страховщик вернет деньги.

Источник: https://kran.dp.ua/yurist/kak-uznat-svoj-kbm-po-osago-v-rsa-voditelyu-avtomobilya

Что такое КБМ ОСАГО

В расчетах полиса обязательного страхования используется коэффициент, существенно влияющий на размер скидки при определении конечных затрат на автомобилиста.

КБМ ОСАГО – это так называемый коэффициент безаварийности, определяющий риск наступления страхового случая по каждому конкретному водителю.

Год, проведенный за рулем без единой выплаты по страховке, позволяет повысить уровень скидки на следующий год.

Значение коэффициента КБМ

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент «бонус-малус» и определяется на основании статистики за прошедший год. Значение КБМ рассчитывается в зависимости от класса водителя, его опытности и аккуратности вождения.

Без определения класса узнать точно КБМ и проверить его на соответствие будет невозможно. Водитель, знающий, как определяется КБМ по классу вождения, может контролировать присваиваемые значения. Ввиду частых претензий относительно неверно назначенной скидки, регулярная проверка показателя позволит избежать неприятных разбирательств со страховщиком, когда придет пора покупки нового полиса.

Если автомобилист только сел за руль и не имеет никакой истории вождения, согласно действующему регламенту, присваивается третий класс вождения с КБМ 1,0.

В зависимости от дальнейшего поведения водителя на дороге, класс может быть повышен или понижен, что повлияет на размер дальнейшей скидки.

Следуя рекомендациям, каждый автомобилист сможет отследить свой КБМ, а в случае необходимости оперативно связаться с компанией, в которой он планирует продлевать полис, с целью корректировки показателя:

  1. Каждый год без ДТП при отсутствии выплат по ОСАГО повышает класс вождения, соответственно скидка уменьшается.
  2. При попадании в ДТП у водителя-виновника аварии понижается класс, а сумма страховки следующего года становится выше.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

Класс КБМ
М 2,45
2,3
1 1,55
2 1,4
3 1,00
4 0,95
5 0,9
6 0,85

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Как проверяется

Иногда страховщик (умышленно или по халатности сотрудников) допускает ошибки в присвоении КБМ конкретному автомобилисту. Поэтому так важно научиться проверять значение «бонуса-малуса» самостоятельно.

При наличии доступа к интернету, это может сделать абсолютно любой водитель. Существует множество интернет-ресурсов, которые основываются на информации, хранимой в единой базе РСА. Чтобы минимизировать возможность технической ошибки, рекомендуется обращаться к проверенным официальным источникам Российского общества страховщиков (РСА).

Проверка представляет собой простейшую процедуру, при которой в окно поиска вводят сведения об интересуемом автомобилисте:

  1. Определяют, относится ли владелец к физическому или юридическому лицу.
  2. Определяют тип требуемого договора (с ограничением допуска или без него).
  3. Вводят данные на автомобиль.
  4. Если полис на одного водителя, вводят полное ФИО, дату рождения, а также данные его удостоверения. Указывают день, следующий после истечения действующего договора.
  5. Если полис без ограничений, в отдельном окошке вводят ФИО, паспортные данные на владельца, 17-значный номер VIN.
  6. Далее необходимо поставить отметку о согласии на обработку персональных сведений. При отсутствии VIN-номера делают аналогичную отметку и нажимают кнопку проверки.

Не всегда результат проверки удовлетворяет страхователя. В случае появления сомнений относительно присвоенного КБМ, за разъяснениями необходимо обратиться в компанию, с которой подписывается договор.  Потребуется предпринять меры, чтобы добиться восстановления показателя.

Когда результат проверки не соответствует ожиданиям водителя, первое, что нужно понять: где конкретно допущена ошибка при определении КБМ. Потребуются полисы предыдущих лет и произведение ручного пересчета значений.

Обратите внимание

Нужно учитывать, что закон допускает периодическую корректировку коэффициентов. Рекомендуется отталкиваться от Указаний от Банка России относительно предельных значений тарифной ставки и коэффициентов или от действовавших на момент заключения договора тарифа ОСАГО.

Читайте также:  Эос коллекторское агентство телефон

Для облегчения поиска рекомендуется исходить из данных за последний страховой год. Если проверку производить регулярно, из года в год, для обнаружения ошибки будет достаточно произведения расчетов за последний год.

При обнаружении ошибки, страхователь обращается в СК, которая приняла к расчетам ошибочные данные. Внесение исправлений, как правило, занимает не более 3 дней. В настоящее время РСА не занимается внесением изменений в базу. Поэтому обращаться с претензиями в данную организацию нет необходимости.

На видео об исправлении КБМ

Зачастую страховщика, который допустил ошибку, уже не существует, поэтому исправить КБМ не получится. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется проводить проверку КБМ в полисе ежегодно, при оформлении нового договора страхования.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/chto-takoe-kbm-osago.html

Разбираемся что такое Электронное ОСАГО, КБМ и прочие страховые нововведения. — DRIVE2

Перенес в блог

Всем привет

В этом году, подходил срок окончания моей страховки на машину. Машинке уже 15 лет, по этому только ОСАГО, ибо за КАСКУ( если кто-то и возьмется ) могут дать цену, которая, выйдет в районе новой машины ; )

Залез я в интернет и понял, что случилось многое на страховом рынке, а многие даже и не знают об этом и не подозревают. По хорошему мы особо за страховым рынком и не следим, разве что, когда в новостях говорят о повышении цен на ОСАГО мы все дружно начинаем топать ногами и свистеть.

И как то сидя вечером, в раздумьях цен про страховку, полез я во всемирную, смотреть что случилось, что поменялось и где лучше и как луче.

Дело было на самом деле весной, но написать думаю все-равно стоит. За последние пару лет сфера страхования автомобилей очень сильно изменилась. Из основных, по моему мнению, и важных нововведений, я бы выделил:

— Открытие КБМ владельца( Коэффициент Бонус-Малус)— Открытие коэффициентов страхования в целом и цен в регионах.— Создание общей страховой базы.— Возможность обжаловать свой КБМ.

— Электронный полис ОСАГО.

О каждом немножко расскажу и поясню.

Для некоторых это звучит как «Нанотехнологии» и прочее, хотя, ничего сверх сложного и нанотехнологичного тут нет. Ну, давайте по порядку, а потом пример.

КБМ (Коэффициент Бонус-Малус)

Первое, что лично мне пришло в голову — это то, что в дальнейшем речь пойдет о какой нибудь древнегреческой заумной формуле и бла бла бла. На самом деле это вовсе не так. Что же такое этот непонятный КБМ?

Да на самом деле все просто. КБМ это так называемый Коэффициент, который призван хороших безаварийных водителей поощрять, а плохих( кто являлся виновниками ДТП) наказывать. Поощрение — в виде скидки на страховку, наказание — в виде повышения цены на нее.

Как это работает? Да тут тоже все не особо все сложнее.

Важно

У каждого водителя есть так называемый класс.( о том как его узнать ниже). Класс — это своего рода балл, которым оценивается ваше хорошее вождение. Чем выше класс — тем больше скидка, чем ниже класс тем больше стоимость.

Всего классов 15( это М, 0 и 1-13). При 13 классе, у водителя скидка 50% на осаго. При третьем скидок и повышающих коэффициентов нету. При 2, 1, 0 и М цена повышается( стоимость осаго, допустим для сравнения 140 или 200%).

Класс понижает ваш КБМ. Допустим при третьем классе ваш КБМ=1, а при 13=0.5 , это значит что цена страховки умножается на КБМ. Грубо говоря, если страховка стоит 5000 рублей, то при третьем классе 5000*1=5000. Вы не переплачиваете повышающий коэффициент, при этом и скидки не получаете. А при 13( максимальном) получается 5000*0.5 = 2500. У вас скидка 50%.

Сводная таблица есть на сайте РСА

Так же не стоит забывать про группу риска. В нее входят водители, которым меньше 23 лет, и у которых стаж вождения менее 5 лет. Либо первое, либо второе, либо оба сразу.

Соотношение один к одному ( т.е. стоимость осаго 100% без скидок и повышений) достигается при третьем классе водителя.

Если вы водитель начинающий, скорее-всего вам дадут 1 или 2 класс, 0 или даже М, в зависимости от группы риска. Если вы в нее не входите — то обычно дают сразу 3 класс.

За каждый год безаварийной езды ваш класс растет на один. Допустим Вашим правам лет десять. Вы их купили давно, недавно купили машину и первый раз застраховались. Вы получите 3 класс.

Соответственно скидок и повышающих коэффициентов вы не получите, поскольку ( смотрим сводную таблицу на сайте РСА) ваш коэффициент будет =1. Если вы отъездите этот год без аварий, в которых Вы будете виновником, то на следующий год вы получите повышение класса на +1.

Совет

и у вас будет 4 класс, при нем КБМ уменьшается и равен уже 0.95. т.е. 5% скидка.

Отдельно отмечу, что если вы попали в ДТП, но виновником не являетесь, то ваш Класс и КБМ не меняются и в конце года вы получаете повышение класса и понижение КБМ, поскольку виновник ДТП не вы. Многие ошибочно смотрят на практику КАСКО, где нет виновного или невиновного, есть факт выплат. И если он был, то цена на КАСКО быстро и ощутимо растет. С ОСАГО, слава богу, все далеко не так.

Если же вы, не дай бог, попали в ДТП и вы являетесь виновником, то ваш Класс резко и ощутимо уменьшается. Допустим у вас 13( максимальный) класс. Вы, не дай бог, попали в Дтп и вы виновник. на следующий год ваш класс снизится до 7.

Если за год вы попали 2 раза в ДТП, то снизится до 3, если 3 — то, если 4 раза попали в дтп или более за год, то вам присвоят класс М( самый дорогой), при нем КБМ равен 2.45. Ну по примеру выше 5000*2.45=12250.

Ощутимо не так ли?

Остальные случаи описаны все в той же таблице на офф сайте РСА

Цена страховки, к сожалению, зависит не только от вашего класса и КБМ. Она зависит от множества факторах. Прежде всего от базовой ставки в вашем регионе. Ну.

как пример, допустим в москве базовая ставка для авто без прицепа категории Б, для какой-то страхововй 3000 рублей, а в калуге, скажем 1500. Цифры с потолка, если что. Так же берется повышающий коэффициент для вашего региона. для Москвы, по моему 1.

6, коэффициент при количестве ЛС и прочие коэффициенты. Получается, что когда вы базовую ставку перемножаете на все эти коэффициенты, вы получите окончательную сумму страховки.

Большинство задастся вопросом — а как узнать свой КБМ, и класс ? Да все на том же сайте РСА. идем СЮДА, заполняем и получаем результат. Если в ответ получаем, что ничего не найдено, а страховались давно и много, имеет смысл обратиться в РСА и написать претензию касательно своего КБМ.

Возникает закономерный вопрос, а по чьему КБМ ( и классу) считается страховка?

Если в полисе указан ограниченый круг водителей, то страховка считается по полису водителя с самым высоким кбм и низким классом, остальные не учитываются. Ну например, если вписаны водители с 13 , 10, и 3 классом, то в страховке будет учитыватьс только КБМ водителя с 3 классом, т.к это самый высокий КБМ.

Обратите внимание

Если в полисе неограниченый круг лиц, то цена считается по КБМ страхователя( владельца страховки).

На сайте КБМ вообще можно много чего узнать. Есть ли ваш Техосмотр в базе( диагностическая карта) и прочее. Кому интересно лазаем по сайту, или идем сюда. там можно узнать дествителен ли полис ОСАГО у второго участника ДТП( или нескольких) о страхователеях и прочем.

Открытие коэффициентов страхования в целом.

Ну, тут все предельно ясно. В интернете на сайтах страховых компаний появилась тьма калькуляторов, так же доступны цены на базовые ставки для всех категорий, и коэффициенты от регионов, мощности двигателей и пр. Обычно при предварительном рассчете страховки, вам все эти данные отображаются. Ну лично, когда я в РЕСО заказывал электронный полис, мне все предельно ясно отобразилось.

Создание общей страховой базы.

Раньше, многие, если им повышали стоимость ОСАГО из-за того, что они были виновниками ДТП, просто меняли компанию. Начинали, с чистого листа, так сказать. Сейчас база данных РСА едина. От этого много плюсов.

Во первых, вы знаете свой КБМ и он переходит с вами из одной страховой в другую, если вы ее сменили. Во вторых, все ваши страховые случаи имеются в базе. Это и плюс и для кого то минус).

Ну и в случае, чего можно просто зайти в интернет, залезть да посмотреть.

Возможность обжаловать свой КБМ.

Бывают и такие ситуации, когда старая страховая вас не внесла в базу, или ошибку допустила. В этом случае РСА рассматривает подобные жалобы, и надеюсь, устанавливает справедливость. Обидно, думаю иметь за спиной стаж страхования в 20 лет, и получить 3 класс, вместо 13 =)

Электронный полис ОСАГО.

Все как-то привыкли, что если дело связано со страховкой, то это надо ехать, искать палатку или оффис, ждать цены от тетеньки в фургоне, платить ей, да еще и таскать с собой всегда бумажку.

Многие уже и забывают, да и в обиход входит. Что платим за ЖКХ, ровно как и штрафы мы уже не в отделении сбербанка, а через интернет. Покупки делаем тоже через интернет. Продукты, даже уже через интернет на дом привозят. Почему же нельзя купить страховку в интернете? С прошлого года можно =)

Важно

Собственно что такое электронное ОСАГО? Это тот же полис, который вы катаете в бардачке( портмоне), только электронный. он покупается, как программа или игра в интернете, добавляется как и обычный полис в базу РСА и имеет все те же функции, кроме одной — поскольку полис электронный его не надо возить с собой, его просто не выдают. Возить с собой можно распечатку этого полиса.

Сразу возникает вопрос, а как же проверка документов ГИБДД или случай с ДТП?

С ГИБДД все просто. Они могут сами( да и вы тоже в интернете) по водительским правам пробить есть ли у вас страховка. Они по базе РСА, с помощью служебного планшета — вы все там же в РСА. или вы можете ускорить процесс — дать распечатку.

В случае ДТП лучше иметь распечатку, поскольку если вы хотите заполнить ДТП по европротоколу, то вам нужно будет знать данные своего полиса, в противном случае придется ждать сотрудников ДПС, или лезть в личный кабинет в своей страховой.

Собственно ничего сложного в его оформлении нет. Вы идете на сайт своей страховой, смотрите продает ли она электронные полисы. Я страховался в РЕСО и они продают. Регистрируетесь в личном кабинете в своей страховой. Там вы увидите свой текущий полис( подхватится с базу РСА).

Замечу, что регистрируем данные страхователя( того, кто страхуется т.е. кто оформлен в полисе как страхователь, поскольку владелец машины может быть один, а страхователь другим).

И когда ваш текущий полис будет подходить к концу — просто жмем кнопочку «пролонгировать», вам идет рассчет, подхватываются данные со старого полиса.

Остается только нажать кнопку «оплатить», ввести данные своей карты через секурный протокол( защищенный), и через 10 минут увидеть новый полис. Нажать кнопку печать, положить куда-нибудь в машину и забыть о нем до следующего года. Ну или проверки документов.

У меня сама регистрация и покупка полиса не заняла больше чем 15 минут. При этом я это делал в 4 часа утра в субботу.

Как уверяют страховщики, то цена бумажного и электронного полиса одинаковая. Пока делал техосмотр, попросил тетеньку посчитать. Она насчитала мне ( коэффициент у меня 0.8, т.

е 7 класс) сумму около 13500, при этом тот же полис с тем же кругом лиц в страховке в электронном виде стоил для меня 10200( дорого, потому что есть два жирных повышающих коэффициента.

Совет

Это из-за количества лошадей и из-за московского региона. Один из них равен 2.0. )

Надеюсь моя статья будет полезной.

Кстати, хотелось бы выразить огромную благодарность VladimirPirogov, поскольку его статья в свое время сподвигла меня пошевелиться в этом направлении.

Луч добра, надеюсь страховых случаев у вас не будет никогда, или будут но в вашу пользу.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3076002/

Что такое КБМ ОСАГО и как его проверить?

Все без исключения собственники транспортных средств отлично знают, что выплачиваемая ими сумма за страховой полис ОСАГО прямо зависит от общего стажа вождения, а также от количества возникших аварийных ситуаций, появившихся по вине самого водителя. Узнать стоимость за полис, а также многочисленные скидки, можно при помощи такого показателя, как коэффициент КБМ. На данный момент – это единственная возможность снизить оплату страховки.

Читайте также:  Что такое лицевой счёт банковской карты

Основной задачей данного показателя является определенное поощрение водителей, которые за все время вождения не создал на дороге сложной ситуации. Аккуратные водители получают скидки, а те, что оказываются виновниками аварий, наказываются тем, что большую сумму тратят на оформление полиса страхования.

Для чего нужно КБМ ОСАГО?

КБМ ОСАГО – это особый коэффициент, прямо зависящий от основных выплат по всем без исключения страховым случаям за прошлое время. Если говорить более понятно, это особый размер скидки, которая дается за качественную и аккуратную езду без аварий.

Важно! Данный показатель дает возможность сберечь деньги на приобретении полиса. Буквально за один год вождения без аварийных ситуаций, класс ОСАГО увеличивается и снижается сам коэффициент, соответственно, снижается стоимость страховки.

КБМ – это величина, которая для каждого водителя является строго индивидуальной для любого водителя. Она прямо зависит от общей истории страхования. Несколько лет назад данный показатель применялся к какой-то особой машине и при ее продаже, коэффициент полностью обнулялся. Недостатком подобной системы было то, что водителю приходилось с самого начала накапливать данный коэффициент.

Общая система коэффициентов была изменена еще в марте 2008 года. С тех самых пор КБМ уже полностью принадлежит самому водителю, причем вне зависимости от вида используемого транспортного средства.

Накопленная скидка сохраняется даже в том случае, если собственник изменит свою страховую компанию. В данном случае будет иметь значение только тот факт, что перерыв в сфере страхования должен быть не менее года.

Если собственник транспортного средства несколько раз по собственной вине попадал в неприятную ситуацию, стоимость полиса на автоматическом уровне будет увеличена примерно на 50%.

В некоторых ситуациях, при получении и причинении незначительного ущерба водители могут сами восстановить транспортного средство своими силами и средствами. В подобном случае стоимость страхового полиса ОСАГО не увеличивается. Узнать страховую историю каждого водителя можно достаточно легко, достаточно просто проверить КБМ, воспользовавшись АИС РСА.

Как узнать свой коэффициент?

Если водитель стремится узнать свой личный КБМ на следующий год своего страхования, потребуется таблица, по которой можно будет все это увидеть. Чтобы воспользоваться ей, потребуется знать следующее:

  • В самый первый год страхования каждый водитель получает 3 класс. В данном случае коэффициент равен единице, а также не оказывает никакого влияния на общую стоимость ОСАГО;
  • Если за первый год водительского стажа не произошло ни одной аварийной ситуации, нужно обратить внимание на особую строчку и на столбик в таблице с наполнением, обозначенным, как «0 страховых выплат», в которой должна стоять цифра 4. Это говорит о том, что в следующем году собственнику транспортного средства вместо 3-его класс уже присваивается 4-ый. Его коэффициент при этом снижается на 5%, и будет составлять уже не единицу, но 0,95;
  • При полностью безаварийной езде человек получает скидку в 5% при следующем продлении страхового договора;
  • Если второй год водительского стажа по личной страховке не будет настолько безупречным, если водитель по своей вине попадает в аварию, его класс немного понижается, он становится равным 2, а КБМ при этом поднимается до 1,4. Соответственно в процессе продления полиса стоимость его вырастет примерно на 40%.

Для возвращения третьего класса собственнику транспортного средства придется на протяжении всего следующего года перемещаться по дорогам без происшествий, особенно по его вине. Только в этом случае он не станет переплачивать при оформлении страхового полиса.

Как определяется КБМ?

Для определения своего КБМ потребуется осуществить следующие мероприятия:

  1. В таблице выделена строка, в которой указано, что на самое начало страхования собственнику авто присвоен 3-ий класс. Как правило, это первый столбик.
  2. После этого определяются все произошедшие страховые случаи, которые появились по причине невнимательности водителя в период страхования. Например, если таких нет, в самой первой графе с нулевыми выплатами нужно будет посмотреть предполагаемый класс водителя, который будет уже 4-ым.
  3. Следует найти общее значения коэффициента уже по 4-ому классу, где данный параметр составляет 0,95.

При самой первой страховке автолюбителю присваивается строго третий класс, где его общий коэффициент будет равен единице. В последующий год при вождении без неприятных ситуаций, в следующем году он получит уже 4-ый класс. За год езды без разных аварийных ситуаций, водитель получит скидку уже в 5%.

Можно ли рассчитать КБМ самостоятельно?

Чтобы процесс начисления коэффициента был более понятным, стоит изучить расчет класса самостоятельно на одном примере. Можно рассмотреть ограниченный или ничем не ограниченный список водителей, которые по документам допущены к управлению. В процессе оформления ограниченного списка общий класс полиса может быть рассчитан строго на каждого водителя.

На самом начальном этапе проведения страхования водитель получает именно третий класс, а его коэффициент равен одном. После этого за вождение при полном отсутствии ДТП, водителю добавляется скидка в 5%.

Периодичность подобного начисления составляет ровно год. Езда без аварий на протяжении трех лет гарантирует то, что на четвертый год автолюбитель на четвертый год получит скидку, равную 15%, а КБМ 0,85.

Если водитель на 4-ом году своей езды по своей вине попадает в аварию, на пятом году своего страхования получит только тот же самый 4-ый класс, но не 7-ой, как при безупречной езде.

Обратите внимание

Вся подобная информация хорошо видна при изучении таблице, если говорить точнее в графе относительно страховых выплат.

Если бы не было аварий, водитель вполне мог бы получить 7-ой класс, а скидка была бы равна 20%.

При изучении неограниченного списка снижение оплаты рассчитывается уже по личному классу собственника авто. Метод расчета при этом точно такой же. Обычно его класс привязывается к личным паспортным данным, а также к номеру авто. В данном случае имеющаяся скидка в 45% на какое-то конкретное авто, в процессе приобретения совершенно новой машины уже не получит эту скидку.

Как определить скидку при нескольких вписанных водителях?

Если транспортным средством могут управлять одновременно несколько водителей, будет использован больший коэффициент. Например, если общая скидка водителя будет равна 35%, а у другого она будет составлять 15%, все тарифы будут рассчитаны именно по меньшей скидке, то есть цена полиса рассчитывается по менее опытному автолюбителю.

Водителям, имеющим больший опыт работы безупречной езды, не выгодно будет вписывать в свою страховку человека, которые имеет проблемы в вождении. Если водитель на протяжении одного года был хоть раз признан виновным аварии, то увеличивается только его общий коэффициент. Все другие водители на будущий год получают уже 5%.

В процессе продления страховки на будущий год водитель обращается к сотруднику страховой компании.Профессионал проверит историю водителя по специальной базе и после это запишет ему определенный класс.

При смене компании сотрудники выяснят все сведения о водителях на предмет качества езды, которые находятся в РСА.

Одновременно с этим оператор осуществляет проверку размера и наличия скидки, которые, кстати, не всегда отображается.

Причин здесь несколько:

  1. В процессе заполнения необходимых личных данных оператор допускает ошибку, то есть если играет роль определенный человеческий фактор.
  2. Оператор, который не передавал страховой полис своевременно, если при по назначению изменял и просто потерял его, становится основанием того, что необходимые данные будут отсутствовать.
  3. Проблема появляется по той причине, что оператор просто не принял во внимание дату окончания прошлого страхового полиса. Например, часто возникает ситуация, когда полис заканчивается в какой-то определенный день, а проверяют его много позже.
  4. Причиной может стать общее несовершенство базы данных.
  5. В процессе оформления полиса обычно фиксируется дата, когда начался водительский стаж водителя. Ее оператор вносит в процессе оформления своего прошлого договора. Если такой даты нет, например, просто указан только год без месяца и числа, полная дата будет внесена только условно. Такой водитель не будет зафиксирован в общей базе данных.

Можно ли возвратить КБМ по страховке?

При возникновении определенных сомнений относительно скидки, которая была выдана базой, все вопросы можно прояснить посредством написания специального заявления в офис РСА. Если договор был заключен без какой-либо скидки, заявление будет написано по специальному образцу, который представлен вниманию на любом сайте современной страховой компании.

Если есть определенная уверенность в том, что скидка за года вождения не была сохранена в общей базе РСА, также потребуется написать заявление. В данную организацию обычно обращаются с жалобами, которые могут быть связаны с вопросами относительно недобросовестного применения всех скидок по полису.

Можно ли в базу РСА вносить исправления?

Очень часто собственники транспортных средств сталкиваются с проблемой, при которой база информационных данных РСА выдает такой коэффициент, который совершенно не соответствует реальности.

Кроме того, возникают такие ситуации, когда страхователь очень много лет водит машину просто идеально и получил коэффициент, равный единице или же немного меньше, чем это нужно для обеспечения безубыточного страхования.

Причины, что вызывают те или иные ошибки, могут быть следующие:

  • Если была осуществлена замена водительского удостоверения на совершенно новое, в общей базе, есть вероятность, просто не были исправлены данные, но осталась только старая запись и старые записи. Чтобы исправить ситуацию стоит сделать специальный запрос в РСА с полным указаниям данных, а также старого и уже совершенно нового удостоверения;
  • В процессе ввода нужной информации в специальную базу может быть допущена та или иная ошибка, а также опечатка, причем вне зависимости от того, какой это показатель — цифра это или буква.

Подобные вполне могут появиться, если в качестве допущенного лица был внесен определенный человек и сразу в несколько полисов. Например, один человек, который имеет в распоряжении авто, допущен к управлению транспортного средства своего супруга, стаж которого составляет всего год.

На основании этого в полисе одного размер записанного коэффициента составляет 0,6, а в полисе иного 0,95, так как его стаж составляет год. Соответственно в процессе передачи информационных данных с двух поливов будет приравнен именно к 0,95.

Одновременно с этим ошибка может возникнуть при возможном банкротстве страховщика и если данные не были переданы в систему РСА.

Как не потерять уже накопленную скидку?

Чтобы эффективно решить те или иные проблемы, потребуется написать специальную претензию в организацию РСА, где обязательно нужно особенно аргументировать определенное несоответствие реальности по значению коэффициентов.

К написанной претензии потребуется приложить копии всех прошлых полисов, необходимы справки, выписанные страховой компанией относительно безаварийного перемещения по дорогам.

Если случилось так, что была сделана ошибка в процессе расчета общей стоимости страховки ОСАГО, например, коэффициент был указан выше, чем нужно, не стоит выбрасывать документ, который уже прекратил свое действие.

Важно

Причина в том, что в нем прописан будет правильный коэффициент за все прошлое время.

В подобной сложившейся ситуации стоит сразу обратить в главный офис компании. Нужно написать по специальному образцу свою жалобу и потом сразу отправить ее заказным письмом в основной офис подобной организации.
При написании заявления стоит соблюдать определенные правила:

  • Жалоба отправляется письмом или принесена лично в офис;
  • При отправке ее через почту, стоит сохранить квитанцию, которая подтверждает отправку письма;
  • Если письмо несется в компанию, на копии заявления нужно попросить поставить специальную отметку с регистрацией относительно того, что жалоба была принята компанией;
  • Подобная копия должна быть оставлена у водителя в качестве подтверждения осуществленного обращения.

При составлении жалобы необходимо подробно расписать все обстоятельства, которые будут подтверждать неправильное использование установленного коэффициента.

В первую очередь потребуется указать имя сотрудника компании, номер полиса и время. Водитель имеет право требовать предоставление правильного оформленного письменного расчета премии, это предусмотрено основными правилами ОСАГО.

Также можно пересчитать общий коэффициент, а также возврат материальных средств.

В заключении

Страхование транспортного средства на данный момент не относится к категории роскоши, это обязательное условие для каждого водителя. Договор по обязательному страхованию обязательно должен быть заключен в письменной форме, что выполняется при грамотно написанном заявлении и при сборе и подготовке всех самых важных документов.


Видео по теме:

Источник: http://agdestrahovka.ru/osago/chto-takoe-kbm-osago-i-kak-ego-proverit.html

Коэффициент бонус малус в ОСАГО

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент бонус малус. Бонус малус — это параметр, который присваивается по договору ОСАГО, влияя на его конечную стоимость.

Коэффициент бонус малус зависит от того, насколько аккуратно водитель передвигался на транспортном средстве весь предыдущий год и виновником скольких ДТП успел стать. Или не успел.

В зависимости от этого показателя, производится расчет коэффициента бонус малус по специальной таблице, по которой водителю присваивается так называемый «класс».

Классы КБМ

Всего существует 13 классов.

В начале очередного года (перед заключением нового соглашения) страховщик производит запрос в специальную систему АИС РСА — единую информационную базу, где хранится вся информация, касающаяся предшествующего периода страхования для данного водителя. Исходя из количества ДТП, произошедших по вине застрахованного лица, а также его предыдущего класса, для водителя рассчитывается новый класс.

Читайте также:  Что такое технический овердрафт по карте

Таблица:

Как производится определение КБМ водителя?

При первом оформлении договора страхования, а также в ситуациях, когда сведения о предшествующих эпизодах страхования по той или иной причине отсутствуют, водителю присваивается класс «3».

Это означает, что в случае аккуратного вождения весь последующий год, на второй год водитель получает скидку в 5% стоимости, и заплатит уже лишь 95% полной цены. Напротив, если водитель стал виновником одного и более ДТП, то цена ОСАГО для него значительно вырастает.

Расчет точного значения своего КБМ можно выполнить, используя таблицу выше.

Определение КБМ ОСАГО в случаях, когда по документам право на пользование средством передвижения имеет строго определённый круг лиц, ведётся для каждого водителя отдельно.

Производится запрос о предшествующих страховых случаях каждого числящегося в соглашении лица, и коэффициент бонус малус для договора рассчитывается исходя из наихудшего показателя среди всех.

Данный расчет ведётся на основании данных из базы РСА о договорах, срок действия которых истёк не больше года назад и тех классов, которые были присвоены при последнем заключении договора.

Если по документам не предусматривается ограничения по конкретному списку водителей, и управление транспортным средством будет осуществляться разными людьми, то страховка оформляется и расчет коэффициента бонус малус производится для владельца автомобиля.
Расчет по такой схеме не производится в случае, если была смена транспортного средства или хозяина автомобиля, для которого оформляется страховка. В случае смены транспортного средства, или при отсутствии данных о предшествующей истории страховых случаев, владельцу автомобиля присваивается класс «3».

Когда новый страховой договор оформляется с включением конкретного списка водителей, которые будут управлять автомобилем, в то время как предыдущий договор не предусматривал такого ограничения, то страховщик обязан произвести понижение коэффициента бонус малус.

Совет

Это правило работает в том случае, если предыдущее соглашение было заключено с владельцем данного транспортного средства и в результате аккуратного вождения (отсутствия зафиксированных ДТП) должно было состояться понижение коэффициента на следующий год.

При отсутствии же информации о предыдущем владельце или о прошлых заключённых договорах ОСАГО, срок которых истёк не более года назад, по текущему договору устанавливается стандартный начальный КБМ «3».

Как восстановить КБМ?

Изменить/исправить/вернуть значение класса самостоятельно через систему невозможно. Информация в базу АИС РСА поступает исключительно от страховщиков, с которыми был заключён договор ОСАГО. Если водитель хочет вернуть утраченный класс, то сделать это можно лишь за счёт аккуратного вождения на протяжении последующих лет.

Важно знать, что ДТП фиксируется в базе РСА только при обращении пострадавшего в ДТП за возмещением материального ущерба через страховую компанию.

Если же полученные в результате ДТП повреждения оказались незначительными и водители смогли обо всём договориться, а оплату ремонта потерпевшая сторона взяла на себя, то снижения класса при расчете на следующий год не последует.

Что делать при изменении личных данных, указанных в страховом соглашении?

Если в течение года, когда действует страховка, произошли изменения личных данных (получение новых водительских документов или смена паспортных данных), владельца автомобиля или одного из лиц, допущенных к вождению (если речь о договоре с ограниченным списком водителей), которые числятся в документе, то новые данные должны быть немедленно сообщены страховщику в печатном формате для занесения поправок в базу АИС РСА. По закону, с 1-го сентября 2014 года страховщик должен успеть внести новые данные в базу в течение одних суток с момента получения. Правило «одного дня» действует также и при заключении нового договора.

Источник: http://AvtovZakone.ru/strahovanie/osago/kbm-tablica.html

Что такое КБМ в ОСАГО и как его узнать в 2019 — по базе РСА онлайн

С 2003 года каждый владелец транспортного средства обязан приобрести полис обязательного страхования и только после этого передвигаться за рулем своего «железного друга».

При оформлении ОСАГО многие автолюбители слышали аббревиатуру КБМ, но совершенно не знают, что это значит. Рассмотрим, что это такое и для чего данный коэффициент используется страховщиками.

Что это такое

КБМ или как его называю коэффициент «Бонус-малус» — это коэффициент, который страховые компании используют при определении страховой премии по договору ОСАГО. В отличие от наличия или отсутствия аварий, бонус может быть как повышающим, так и понижающим.

Согласно закону водитель получает скидку в размере 5% за каждый безаварийный год. Если водитель был виновником ДТП, то при расчете страховой премии будет применен повышающий коэффициент, в зависимости от количества страховых случаев.

Чтобы страховщику и страхователю было просто разобраться с определением КБМ, была создана специальная таблица. При первом обращении клиенту присваивается 3 класс страхования.

Если ранее данные по КБМ определялись по таблице вручную и фиксировались в полисе клиента, то сегодня создана специальная база РСА, куда направляют сведения все страховые компании.

Благодаря удобному сервису каждый желающий может бесплатно узнать всю страховую историю и сохранить скидку, если потребуется приобрести страховку в другой компании (при смене страховщика).

Как рассчитывается

Если ранее что такое скидка по полису ОСАГО никто не знал, то сегодня каждый водитель ответственно следит за своим бонусом. Рассчитать размер коэффициента не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Для расчета коэффициента потребуется специальная таблица, которую без труда можно скачать в интернете или на официальном сайте РСА. Согласно правилам страхования максимальная скидка по договору может достигать 50%, в то время как повышающий коэффициент равен 2,45.

При первом обращении владелец транспортного средства получает 3 класс, от которого будет происходить расчет показателя. При управлении машиной без аварий коэффициент будет снижаться на одну строку вниз. Если же в течение страхового года у клиента будут аварии, по его вине, то размер коэффициента будет расти, согласно количеству аварий.

К примеру, Наталья обратилась в офис страховой компании и приобрела страховку на новую машину. При формировании расчета страховой менеджер применил начальный третий класс страхования. Спустя год Наталья обратилась к страховщику, для продления договора. Поскольку Наталья проездила год без аварий, страховщик предоставил клиенту скидку в размере 5%.

Новый договор был оформлен с учетом четвертого класса.

Спустя год Наталья также обратилась в офис страховщика, чтобы купить обязательный договор. Только по текущему полису она была виновником аварии два раза. Получается, страховая компания должна применить повышающий коэффициент.

Для определения бонуса специалист компании, стоя на строчке «4 класс» посмотрела коэффициент, который должен быть при условии двух аварий. Получается, клиенту присваивается первый класс, которому соответствует КБМ 1,55.

Теперь Наталье необходимо проездить два года без аварий, чтобы вернуться на начальный этап страхования, с которого можно начать зарабатывать скидки. 

Процедура расчета неустойки по ОСАГО описывается тут.

Поскольку не каждый водитель может корректно определить размер КМБ по единой таблице, была создана специальная база. Благодаря удобному сервису владелец транспортного средства может узнать страховую историю, за считанные минуты.

Помимо онлайн-проверки существуют другие способы получения информации. Рассмотрим возможные способы получения информации по КБМ.

Способы проверки:

Обратите внимание

Для получения информации каждому владельцу автомобиля потребуется посетить официальный сайт РСА. Проверка доступна в разделе «ОСАГО».

Для получения актуальной информации потребуется указать:

  • фамилию, имя и отчество водителя;
  • дату рождения;
  • серию и номер водительских прав.

Также потребуется указать дату, на которую необходимо получить информацию. По итогам проверки появится подробный отчет, в котором будет отражена скидка по текущему договору и указан размер бонуса, который будет учитываться при оформлении бланка ОСАГО на новый срок.Стоит учитывать, что многие автолюбители оформляют договор с условием «неограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС». При, так называемой, «безлимитной» страховки размер коэффициента будет числиться за владельцем машины.

Для проверки информации потребуется посетить официальный сайт РСА и зайти в раздел «ОСАГО».

Для получения информации будьте готовы указать:

  • фамилию, имя и отчество собственника автомобиля;
  • дату рождения;
  • серию и номер документа на авто;
  • идентификационный номер;
  • государственный регистрационный знак;
  • номер кузова и шасси (при наличии).

По итогам проверки каждый автолюбитель сможет увидеть номер действующего договора и размер КБМ, который был применен при формировании расчета. Также будет указан размер коэффициента, который будет применен при оформлении нового договора. 

  1. В офисе страховой компании

Не все водители могут самостоятельно оформить запрос через интернет. Именно такая категория клиентов может получить данные в офисе страховой компании, в которой был оформлен договор.

Для получения сведений потребуется лично посетить центральный офис страховой компании, имея при себе паспорт, водительские права и документ на машину. Стоит учитывать, что данная информация предоставляется клиентам в порядке очереди.

Запрос пишется в свободной форме на имя директора. Согласно закону страховщик должен подготовить ответ в течение 5 рабочих дней.

Данный способ получения информации пользовался популярностью несколько лет назад, когда при смене страховой компании водителю необходимо было предоставлять справку, утвержденной формы.

Если оформлено несколько водителей

Согласно закону каждый владелец транспортного средства может вписать в страховой полис не более 5 водителей. При необходимости список водителей можно менять. При этом стоит учитывать, что размер бонуса будет запрашиваться в отношении каждого участника движения.

Многие водители ошибаются, полагая, что при расчете будет применяться средняя скидка. Согласно правилам, при расчете страховой премии во внимание применяется максимальная скидка.

К примеру, Алексей обратился в офис страховой компании, для оформления обязательного договора. В полис ОСАГО Алексей попросил вписать пятерых водителей.

У четырех водителей определилась максимальная скидка, в размере 50%, в то время как у одного всего 5%.

Важно

Определяя стоимость по договору, менеджер приняла во внимание размер КБМ в размере 5%. При этом менеджер страховой компании предложила сэкономить средства и не вписывать данного водителя. Если не вписывать такого водителя, то договор будет оформлен с максимальной скидкой.

Получается, при расчете страховой премии принимается страховая история каждого водителя, который будет управлять транспортным средством.

Что делать при неверно рассчитанном коэффициенте

К сожалению, при оформлении договора многие водители понимают, что данные КБМ применены некорректно.

Такое возможно по ряду причин:

  • не работает единая база данных, и специалист оформляет по начальному классу;
  • при оформлении была допущена ошибка в данных водителя;
  • при смене водительских прав или фамилии.

Тем не менее, если вам пришлось оформить полис страхования с неверным коэффициентом, существует несколько способов его восстановления. Рассмотрим более детально, что необходимо сделать страхователю, чтобы восстановить данные и вернуть излишне уплаченную страховую премию.

Способы восстановления скидки:

  1. Официальный запрос страховщику

Это самый распространенный способ восстановления КБМ. Для подачи заявления потребуется посетить офис страховой компании, в которой был оформлен бланк ОСАГО, и написать заявление.

Заявление принимает секретарь и передает специалисту, который проводит проверку по единой базе данных. По итогам проверки сотрудник компании пишет официальный ответ, в котором сообщает причину применения некорректного коэффициента.

Если в ходе проверки выяснится, что менеджер применил неверные данные и клиент переплатил, средства будут возвращены на личный счет страхователя. На практике возврат осуществляется в течение 14 рабочих дней.

По итогам возврата данные также будут исправлены в единой базе РСА,  в течение 10-15 дней, после выплаты излишне уплаченной премии.

Не каждый клиент готов выделить время, посетить офис страховой компании и написать обращение. В таком случае принять заявку и исправить ошибку могут на официальном сайте РСА.

Для формирования запроса потребуется посетить официальный сайт РСА и написать обращение. Помимо того, что потребуется подробно изложить суть проблемы, необходимо будет прикрепить к заявке качественные фотографии паспорта, водительских прав и оформленного договора.

Если выяснится, что страхователь переплатил по вине менеджера, потребуется лично обращаться к страховщику с полученным из РСА ответом и писать заявление на возврат переплаченной суммы.

  1. Через сайт страховой компании

На официальном сайте каждой страховой компании есть раздел «Обратная связь». Именно в данном разделе можно написать официальное обращение и попросить страховщика восстановить скидку и вернуть средства на указанные реквизиты.

В завершение стоит отметить, что многие автолюбители даже не догадываются, что скидка закрепляется в единой базе данных по ФИО водителя и по водительским правам. При смене водительского удостоверения или фамилии стоит незамедлительно обращаться в офис страховой компании и писать заявление, на сохранение скидки по новым данным.

Если этого не сделать, то при оформлении нового договора будет применен начальный коэффициент страхования.  Написать обращение на смену данных можно также на официальном сайте РСА.

С суммой штрафа за отсутствие страховки ОСАГО 2019 году ознакомьтесь здесь.

Про ОСАГО для такси читайте тут.

Источник: https://bibiguru.ru/chto-takoe-kbm-v-osago-i-kak-ego-uznat/

Ссылка на основную публикацию